"Кончилась эра "волчьих голов". Клич ноттингемца - всегда будь готов!" (с) Bobby
Название: Подозрительный тип
Канон: "Убойная сила" (2000-2005)
Автор: revlisdwin
Бета: Josephine.
Размер: мини, 1034 слов
Персонажи: Вася Рогов, Игорь Плахов, Жора Любимов, Борис, ОЖП
Категория: джен
Жанр: быт, юмор, детектив
Рейтинг: PG
Краткое содержание: Вася Рогов очень хочет премию, а ему в разработку отдают очередной "глухарь".
Примечание: События происходят в период 2-го сезона
читать дальше
— Боря, Боря, а я что могу сделать? Ты же знаешь, у меня нет таких связей. Что? А, вот оно, как. Ну, тогда я подумаю, — Плахов положил трубку и попытался перехватить руку, которая утаскивала с его стола графин с водой.
— Вася, ты же лопнешь! Ты же уже целую бутылку выхлебал.
— Да, понимаешь, тесть очередную дегустацию устроил. И все новые и новые образцы подсовывал, мол, расслабляющий эффект, от нервов помогает…
— Лучше бы ты эти образцы сюда притащил, — заметил Любимов, поднимая голову от бумаг, — а то я звереть начинаю. Чувствую, такими темпами меня с этими отчетами и похоронят.
— Да ты не бойся, потом все равно откопают, когда их наверх потребуется представить.
— Спасибо тебе большое, Игорек, утешил! А у тебя что случилось?
— Да это не у меня, а у Борьки. Жаловался, что к нему итак постоянно все ходят, а тут еще наш Егоров явился с вопросом, не хочет ли его фирма оказать посильную помощь правоохранительным органам. Что делать — не представляю.
— А чего тут представлять? — удивился Любимов. — Пусть Борис окажет посильную помощь доблестным органам. В поимке особо опасного преступника. Наше начальство ему грамоту вручит, руку пожмет, и Егоров не будет настаивать. А если по коридорам разнести, то, может, и остальные на какое-то время притихнут.
Плахов на несколько секунд задумался:
— Вообще, хорошая идея. Осталось только особо опасного преступника найти.
— Ну, это ты уж как-нибудь сам. Да, и Борису скажи, чтобы на награждение в костюме пришел, а не как обычно.
Рогов оторвался от графина:
— Слушай, Жора, если ты сегодня советы раздаешь, подскажи мне, кто убил старушку.
— Какую старушку?
— Обыкновенную. Погуляла с собаками, вернулась домой, а ей на лестничной клетке перед собственной квартирой голову проломили. Свидетелей, естественно, нет. Следов никаких. Ничего не взяли, квартиру не тронули.
— Понятное дело, наследники грохнули.
— Да нет у нее наследников, я проверил. И квартира не ее, а ведомственная. Причем от кого — непонятно, сейчас между собой выясняют. Так что здесь тоже глухо. Вот, разве что, говорят, из-за ее собак соседи чуть ли не подрались, кто приютит. Но не могли же ее из-за них прибить?
— А что участковый говорит?
— Говорит, старушка старой закалки, с отличной памятью. Но по пустякам не беспокоила, так что вряд ли кто-то ей мстил.
— Так это свои не мстили. А вот если она встретила кого-нибудь или там… У нее куда окна выходят? Может, высмотрела лишнее. Поговори, расспроси, может, чего заметили или кто подозрительный мелькал. Да что я тебя учить буду!
— Да, Вася, и собак забери. Вдруг они негодяя учуют.
—Тебе, Игорь, лишь бы шутки шутить, а у меня проблемы. Нарочно ведь это дело подсунули, премии хотят лишить. Ничего, еще посмотрим, кто кого.
***
— Да вы пейте чай, пейте. И варенье кушайте, сама делала. Ужасное событие, просто ужасное. Как мы теперь будем жить, просто не представляю. Ведь вы поймите, в чем дело. Горячей воды нет — Марина Александровна идет разбираться. Канализацию прорвало — в тот же день, если не в тот же час, прибудут, иначе Марина Александровна подъедет. Железная женщина была, железная! Говорят, за одним столом с Иосифом Виссарионовичем сидела, чай пила. Не знаю уж, с вареньем или без.
Подозрительные лица? Да бог с вами, тут вокруг сплошные подозрительные лица. Наш-то район спокойный, а вот по соседству — ужас, что творится. Проститутки, прости господи, вдоль дорог стоят, казино открыли — настоящий притон! Вот подозрительные типы и мелькают кругом. У Марины Александровны ведь феноменальная память была. Феноменальная! Всех помнила. Вот выходит из «Мерседеса» такой солидный представительный мужчина, а она и отмечает, что еще в 83-м году за растрату сел. Или идет приличный мужчина — в костюме, при галстуке — а она: восемь лет за грабеж! Или как его… молодой еще, Марина Александровна тогда сразу сказала, что плохо кончит. И действительно, взорвали его в собственном автомобиле. Еще чашечку? Я поставлю.
Это вы хорошо про подозрительных лиц вспомнили. Вот идем мы накануне этого страшного события с Мариной Александровной по парку, он как раз к тому казино примыкает. Как обычно все, мимо идут — кто знакомый, кто нет. Старичок один такой благообразный с Мариной Александровной раскланялся, она еще сказала, мол, знатный медвежатник в свое время был. А потом появился другой тип — глазки злые, нос приплюснут, сутулится. Мария Александровна встала как вкопанная, говорит, как только таких душегубов земля носит! И что сидеть он должен пожизненно. Да вы пейте чай, пейте, пока не остыл, записать успеете.
А Нику вы надолго на экспертизу заберете? Вы поймите меня правильно, я всецело за помощь следствию! Но это собака таких кровей, таких кровей! Ей уход нужен, правильное питание. Я сейчас вам все-все объясню и покажу. Вот, вы пока сливовое варенье попробуйте.
***
— Игорь! Игорь! Да подожди ты!
— Вася? — Плахов с удивлением оглядел запыхавшегося Рогова с поводком в руке. — Ты что здесь делаешь?
— Да вот, понимаешь, гуляю не меньше двух часов в день, согласно расписанию, — Рогов с трудом притянул к себе не крупную, но мощную собаку. — А ты?
— Я с Борькой здесь должен пересечься, у него какая-то встреча в казино, а потом он свободен.
— А у меня это казино как раз по делу проходит. Много здесь подозрительных личностей бывает. Соседка показания дала. Один уж очень подозрителен — нос приплюснут, сутулится…
— Этот, что ли? — Плахов кивнул на проходящего мимо мужчину, который только еще больше ссутулился и быстрее зашагал прочь.
— А что, похож. Ника, Ника, да стой ты!
— Вася, а он, кажется, уже бежит.
— За ним!
К сожалению, расстояние до подозрительной личности не сокращалось.
— Вася, спускай собаку!
— Да, а вдруг с ней что-нибудь случиться? Мне потом голову открутят!
— Уйдет же, сейчас свернет и затеряется в переулках!
Внезапно раздался скрип тормозов и глухой удар. Когда Плахов и Рогов выскочили за угол, на асфальте лежало тело, а рядом стояла черная машина.
— Боря, ну что ты сделал? — едва отдышавшись, Плахов накинулся на вышедшего из машины водителя.
— А что такого? Я смотрю, вы за ним гонитесь, вот и решил помочь.
— И на смерть, небось, зашиб! Спасибо большое, помог. А если он не виноват? Вася, держи собаку.
— Я держу. А ты посмотри, кто хоть это такой.
Плахов аккуратно перевернул тело и присвистнул:
— Вот это да! Вася, ты должен помнить. Года три назад по всем углам вещали о его побеге. Был осужден на пожизненное за многократные грабежи и убийства.
— Старушку тоже он наверняка прибил! Вон, собака признала.
— И что теперь? — не понял Борис.
— Теперь готовь рамочку для грамоты. Только одеться поприличнее не забудь.
— А мне теперь точно премию дадут, — размечтался Рогов.
— Премию, Вася, тебе не дадут. У тебя еще целых два отчета не сдано.
— Ёшкин кот!
Название: Во времени и пространстве
Канон: Дмитрий Глуховский "Метро 2033"
Автор: revlisdwin
Бета: Josephine.
Размер: мини, 1310 слов
Персонажи: ОМП и ОЖП в некоторых количествах
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG
Краткое содержание: каждый по-своему представляет смысл существования Метро
Примечания: 1. Написано на спецквест с заданием "Ковчег"; 2. вдохновлено заявкой"Герои из мира постапокалипсиса (Метро, Фоллаут, любого, это не столь важно) попадают в некую аномалию и проваливаются в мир, где конца света не было. Причем попадают прямо на Комик Кон (или Игромир), где все восхищаются их крутым косплеем, просят сфоткаться, а они в ответ только офигевают. Юмор приветствуется. Но юмор не вышел, да и получилось в итоге не о том; 3. Подразумевается преканон, продолжения и "расширенная вселенная" не учитываются, но держится в голове, что есть игра; 4. Небольшой кроссовер с циклом "Мир Кристалла" Степана Вартанова (идея суперскалярного компьютера).
читать дальше
Паша лежал на боку, подложив под голову полупустой рюкзак, и смотрел на огонь. Времени хватало и на разговоры у костра, и на сон. Пашу всегда поражала логика Сергея Вадимовича: в дорогу они отправлялись, как только получали груз, но на Севастопольской неизменно ждали утра, когда пару часов, а когда и всю ночь. Почему-то Сергей Вадимович считал, что через Полянку лучше всего идти на рассвете. Паша не был в этом до конца уверен, но те четыре раза, когда он сопровождал груз в Полис, Полянка была пустой и скучной. Да и вообще во всем походе не было ничего страшного. Полтора перехода от их полустанка до Кольца, вниз на «трамвае» до Добрынинской, по серой ветке в Полис, оттуда — на Киевскую и обратно по кольцу, только теперь через верх.
Маршрут, насколько Паша знал, не менялся уже лет пять, и ни с кем ни разу ничего не случилось. Но Паша добросовестно таскал с собой дубликат паспорта с пропиской на Алексеевской и держал в памяти несколько фамилий, как он подозревал, давно умерших людей. От «серьезных личностей», правда, как утверждал Сергей Вадимович, это не спасет. Впрочем, они у Паши тоже ничего не выяснят: он не подозревал, что за груз сопровождает, от кого он, для кого, даже сколько средств они выручают! Похоже, если что, для Паши все закончится быстро и печально, поэтому скучный поход его вполне устраивал.
Поерзав, Паша устроился поудобнее и прислушался к разговору. Кажется, от последних новостей приятели Сергея Вадимовича перешли к пересказу слухов.
— …через сутки дверь взломали, а там только мертвые тела. На шее отметины, а внутри — ни капли крови, подчистую высушили!
— О, похоже, истории про вампиров пробили дорогу в нашем фольклоре?
— Не удивительно. Даже странно, что так поздно, учитывая их былую распространенность.
— Все равно не приживется. Посмотрите на новое поколение, все бледненькие. Что, каждый первый будет вампиром?
— А если не вампиры, то кто?
— Да уж найдется кто-нибудь. Головы начнут отрубленные находить, так сразу вспомнят про Дункана МакЛауда и иже с ним.
— Ага, в конце останется только один… У них, кстати, и Всадники Апокалипсиса были…
— Вот только не надо их подводить под теорию о том, что Страшный суд уже свершился, а мы завершаем свои дни в чистилище.
— Конечно, уж лучше жить мечтами о последнем оплоте человечества, ковчеге, из которого на развалинах возродится новая жизнь.
— Почему нет? Мы тут ограничены не только в пространстве, но и во времени. Дрейфуем, словно корабль, на отрезке человеческого бытия в безжалостной ядерной пустыне, пока не пристанем — во времени! — к берегу, где наш ковчег превратится в новую колыбель человечества.
— Ну, ты загнул! И вообще, чистилище, ковчег... На Павелецкой гости опять пол станции разнесли. С ВДНХ слухи идут, будто кто-то сверху к ним рвется. Не надо иллюзий, мы всего лишь подкормка для того, что выжило на поверхности.
Несмотря на серьезные разногласия, разговор протекал плавно, чуть ли не шепотом, оттого Паша быстро задремал и в конце концов уснул.
***
Трудно считать шаги, одновременно внимательно вглядываясь и вслушиваясь в темноту. Вот и на этот раз у Паши ничего не вышло. Полянка вынырнула, как всегда, неожиданно и оказалась все такой же пустой и скучной. Кажется. Паша посветил фонариком вниз и увидел белесый туман, который быстро поднимался. Паша дернулся и хотел окликнуть Сергея Вадимовича, но не успел. Туман забился ему в рот, а перед глазами повисла пелена.
Паше казалось, что еще чуть-чуть и он задохнется, но через мгновенье его отпустило. Он решился приоткрыть глаза — и тут же вновь зажмурился. Было очень светло, едва ли не светлее, чем в Полисе. Паша зашарил в рюкзаке, отыскивая самодельные темные очки. Куда он попал? Свет и коридор. Может, это смерть? Кто-то говорил, что она именно так и выглядит.
Паша закинул рюкзак обратно за спину и теперь без опаски огляделся. Наверное, все-таки не смерть. Вряд ли в том коридоре будет такое количество дверей. Из-за одной из них раздавался шум. Паша осторожно зашел внутрь и оказался в небольшом зале. Почти все кресла были заняты, а впереди на небольшом возвышении о чем-то с энтузиазмом вещал невысокий человек в костюме. Паша остановился у невысокого столика, на котором было раскидано несколько книжек. Он взял одну и стал переворачивать страницы. Много красивых картинок и мало текста — кажется, про какую-то игрушку. Паша прислушался к оратору:
— …я повторяю, наш новейший суперскалярный компьютер совершает переворот в развлекательной индустрии! Полное погружение в виртуальную реальность. Огромный и удивительный мир полностью в вашем распоряжении. В нем можно делать все, что вашей душе угодно! Отдыхать, путешествовать, воевать!
— А не коротнет? — с сомнением раздалось из зала.
— Да вы что! — человек в костюме даже покраснел от возмущения. — Все проверено и перепроверено. Со всей тщательностью уложим и через положенный срок аккуратно извлечем. Может, капсула выглядит и не очень красиво, — он махнул рукой в сторону большого железного ящика, — но это врата в прекрасный мир! Так что, никто не хочет опробовать новинку? Ну же, смелее! Вас там никто не съест. Хотя, честно признаюсь, мы работаем и над этим.
В зале раздались громкие смешки. Паша только покачал головой, уж он-то точно не хотел оказаться в таком месте, где его должны будут съесть. Но какой-то парень поднялся с места и решительно направился к сцене. Паша пролистнул еще несколько страниц книжки, пока не остановился на последней. Почти минуту, не веря своим глазам, смотрел на дату, а потом быстро вышел из зала.
***
Настоящий мир вокруг или ему только кажется, но Паша должен был выйти наружу, чтобы увидеть солнце. В коридоре он заозирался, соображая, куда идти.
— Ой, девчонки, смотрите, кто тут!
На Пашу вихрем налетела стайка девушек в странных нарядах, какие он не видел даже на картинках. Некоторые были разрисованы сложными узорами, а от других рябило в глазах — столько на них было сверкающих камешков.
— Ого, рюкзак захватил!
— Какая куртка! Ты пощупай, пощупай, наверняка самодельная.
— А штаны, штаны? Смотрите, они протертые!
— Даже ботинки грязные!
— Да что ботинки, он очки сам сделал. Молодец! Не то, что некоторые, купят в магазине и думают, что так и надо.
— А калаш? Ритка, ты в этом спец, похож?
— Очень. Как бы не настоящий...
— Скажешь тоже, кто ему с настоящим ходить позволит! Кстати, а что он вообще здесь делает. Ему в другой павильон.
— Заблудился, наверное, тут сам черт ногу сломит, особенно если в первый раз. А я его раньше не встречала.
— Угу, ты бы точно не пропустила. Проводим его?
— Точно!
Девушки, так и не дав произнести Паше ни слова, потянули его за собой. Пара поворотов, ступеньки, стеклянная дверь — и вот он, наконец-то, вышел наружу. Паша сразу вскинул голову вверх, пытаясь разглядеть солнце. Было светло, однако небо как будто чем-то заволокло («Тучи», — вспомнил Паша), и самого солнца он так и не увидел.
— Эй, куда ты уставился? Тебе туда!
Паша посмотрел вперед — на серо-голубом приземистом здании ярко горела и переливалась надпись: «Добро пожаловать в Мир Апокалипсиса!»
***
— Паша, Паша, — голос Сергея Вадимовича доносился глухо, как будто издалека. — Да очнись же ты, наконец!
Перед глазами перестали прыгать буквы, и Паша попытался пошевелиться. Кажется, он лежал на полу в темной комнате. Паша попытался встать, однако получилось только сесть, привалившись к стене. Он протянул руку к голове и не нащупал никаких очков. Все-таки показалось.
— С тобой все в порядке? Голова не болит? Что ты помнишь?
— Туман, — Паша поежился, — быстро поднялся. Кажется, я его вдохнул, и… — он ненадолго замолчал, но закончил: — как будто побывал в ином будущем.
— Ну, и как там? — совершенно спокойно, даже с сочувствием спросил Сергей Вадимович.
Паша хотел рассказать про веселых симпатичных девушек и про солнце, которое пыталось пробиться сквозь тучи, но вместо этого вспомнил другое:
— Там рассказывали про компьютер, создающий новый мир, в который могут попасть люди и оставаться там, пока их не извлекут.
— И что?
— Я дату видел. На несколько лет раньше, чем у нас. И подумал, — Паша смутился, — я слышал вчера разговор. Может быть, нас поместили в такие компьютеры…
— И тебе обидно, что ты в компьютере и, может быть, сам — всего лишь компьютерная программа? — усмехнулся Сергей Вадимович.
— Наверное. А еще обидно, что про нас забыли, раз мы до сих пор здесь. А вы что думаете?
— Знаешь, наверное, считать себя компьютерным персонажем проще, чем последней надеждой человечества. Но мне с детства нравилось море, большие корабли и яркие маяки. Встать можешь?
— Наверное.
— Давай помогу.
Ну и псевдоаналитика на челлендж:
Название: Откуда есть пошел глюк
Канон: Степан Вартанов «Дружеский визит» (цикл «Путь в тысячу ли»)
Автор: revlisdwin
Форма: аналитика (940 слов)
Категория: джен
Рейтинг: PG
Краткое содержание: Об источнике некоторых выражений из произведения
читать дальше
Рассказ Степана Вартанова «Дружеский визит» из сборника «Путь в тысячу ли» содержит ряд специфических выражений, часть из которых встречаются в качестве эпиграфов, часть — в самом тексте. Наивно предположим, что не все читатели знают, откуда они взялись. При этом мы не берем отсылки к творчеству Толкиена и его поклонников (не разбираем, кто такой Торин и что значит «Финеас — дурак»), а сосредоточимся, в основном, на том, что связано с глюками.
«Глюк — это высокоорганизованная система не поддающихся определению частиц» В.И. Ленин (эпиграф к рассказу)
Сборная «цитата», отсылающая к двум определениям. Первое — определение психики в философской школе диалектического материализма («Психика — особое свойство высокоорганизованной материи»). Второе — определение материи в работе В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» («Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»).
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мужикам…» (эпиграф к 1-й главе)
Переделка фразы из «Гамлета» Шекспира («There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy») в переводе Николая Полевого: «Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам».
«По стене ползет утюг — не пугайтесь, это глюк…» (эпиграф ко 2-й главе)
«Спущен трап, открыты люки, в коридорах бродят глюки…» (эпиграф к 4-й главе)
Из народного творчества. Во втором варианте, скорее всего, в авторской переделке, источником которой послужила фраза «В потолке открылись люки — не пугайтесь это глюки».
«Глюки с неба не падают, ибо в небе глюков нет» Лаплас (эпиграф к 3-й главе)
Отсылка к расследованию французской Академии наук падения метеоритов в 1768 году. В комиссию входил химик Лавуазье и именно ему приписывают фразу «Камней в небе нет, поэтому камни не могут падать с неба». Почему у автора Лаплас? Потому что глюк (как вариант, именно Лаплас занимался небесной механикой).
«— Глюка в мешке не утаишь…» (из 4-й главы)
Поговорка «Шило в мешке не утаишь» (скрытое всегда выйдет наружу).
«Скажи мне, кто твой глюк, и я скажу, кто ты…» (эпиграф к 5-й главе)
Выражение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Впервые встречается у древнегреческого драматурга Еврипида, в современной форме — в «Дон-Кихоте» Сервантеса.
«Станьте дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг!
Жил на свете старый глюк,
Старый добрый ГЛЮК!!!»
(из 5-й главы)
Исходно слова песни звучат так:
«Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг».
Эта песня (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа) звучала в кинофильме «Золушка» (1947 год)
«Никакой на свете глюк,
Хитрый глюк, страшный глюк,
Не был доктором наук…
НУ — А ВДРУГ?»
(из 5-й главы)
Источник этого четверостишия:
«Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!»
Из английской сказки «Три поросенка» в пересказе Сергея Михалкова. Не этот отрывок, но из того же произведения можно услышать в фильме «Джентльмены удачи» (репетиция новогоднего утренника в детском саду).
Homo homini glucus est (эпиграф к 6-й главе)
Оно же: человек человеку глюк — переделка латинской крылатой фразы Homo homini lupus est (человек человеку волк).
«Уехала навсегда. Твоя крыша» (эпиграф к 7-й главе)
Народное творческое развитие выражения «поехала крыша» (нарушение адекватности восприятия, правильности оценки происходящего). Иногда между двумя предложениями добавляется слово «Целую».
«Новое время — новые глюки» (эпиграф к 8-й главе)
Переделка стандарта «Новое время – новые (герои, профессии и т.д.)».
«— Не умножай глюков сверх необходимого!» (из 8-й главы)
Принцип Оккамы («бритва Оккама»), который в кратком виде звучит как: «Не надо множить сущности без необходимости».
«Вся наша жизнь — это один большой глюк» (эпиграф к 9-й главе)
Отсылка к известным строчкам Шекспира «Вся наша жизнь — игра, а люди в ней актеры» (в другом варианте перевода «Весь мир — театр») из пьесы «Как вам это понравится», которая использовалась и «перепевалась» не раз и не два.
В девятой главе содержится целый ряд моментов, связанных с глюками.
«Происхождение глюков путем естественного отбора, или Выживание наиболее приспособленных иллюзий в борьбе за человека»
Сочетание названия работы Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» и фразы, использованной в этом же произведении (хотя ее приписывают Герберту Спенсеру).
«Применение глюков в народном хозяйстве»
Отсылка к фразе по применению чего-либо в народном хозяйстве (развито в период, когда хозяйство называлось народным, то есть в СССР).
«Высшая нервная деятельность бесклеточных организмов»
Раздел анатомии «Высшая нервная деятельность» (человека).
«Психопатология негуманоидных рас»
Психопатология — раздел психиатрии, занимающийся изучением психических расстройств с точки зрения медицины.
«Глюки в эпоху развитого социализма»
«Развитой социализм» — самоназвание периода 1960-1980-х годов в СССР (от прихода Л.И. Брежнего к власти до начала перестройки). Первое слово может быть любым, хотя обычно встречаются экономика или, например, культура.
«Техника принудительного скрещивания глюков»
Оно же техника искусственного скрещивания плодово-ягодных растений.
«Трансплантация глюков»
Трансплантация органов.
«Глюки в вычислительных системах на примере Word Perfect for Windows!»
WordPerfect — компьютерная программа для электронной обработки текста. Вытеснена редактором Microsoft Word. Ну и что за Windows без глюков?
«Павлик Матросов закрывает амбразуру глюком отца Гамлета»
Здесь представлена комбинация из трех частей: 1) Павлик — отсылка к образу пионера-героя Павлику Морозову; 2) Матросов и амбразура — отсылка к образу подвига Александра Матросова, который своим телом закрыл амбразуру вражеского укрепления; 3) отец Гамлета — призрак (возможно, глюк) из произведения Шекспира «Гамлет».
«Глюки ходоков навещают Ленина»
Картина «Ходоки у Ленина» (1950 год, Владимир Серов).
«Глюки Юрского периода»
Фильм «Парк Юрского периода» (1993 год)
«Глюк моего глюка — не мой глюк»
Формула феодального периода «Вассал моего вассала — не мой вассал».
«— А вы знаете, что бывает глюк, одержимый человеком?»
Переделка с обратной постановкой: человек, одержимый дьяволом.
«— Глюки, — тихо произнес он с наслаждением, наливая себе новую рюмку, — для всех, даром… И пусть никто не уйдет…»
Отсылка к произведению А. и Б. Стругацких «Пикник на обочине». В оригинале эта известная фраза звучит так: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ. ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!».
Канон: "Убойная сила" (2000-2005)
Автор: revlisdwin
Бета: Josephine.
Размер: мини, 1034 слов
Персонажи: Вася Рогов, Игорь Плахов, Жора Любимов, Борис, ОЖП
Категория: джен
Жанр: быт, юмор, детектив
Рейтинг: PG
Краткое содержание: Вася Рогов очень хочет премию, а ему в разработку отдают очередной "глухарь".
Примечание: События происходят в период 2-го сезона
читать дальше
— Боря, Боря, а я что могу сделать? Ты же знаешь, у меня нет таких связей. Что? А, вот оно, как. Ну, тогда я подумаю, — Плахов положил трубку и попытался перехватить руку, которая утаскивала с его стола графин с водой.
— Вася, ты же лопнешь! Ты же уже целую бутылку выхлебал.
— Да, понимаешь, тесть очередную дегустацию устроил. И все новые и новые образцы подсовывал, мол, расслабляющий эффект, от нервов помогает…
— Лучше бы ты эти образцы сюда притащил, — заметил Любимов, поднимая голову от бумаг, — а то я звереть начинаю. Чувствую, такими темпами меня с этими отчетами и похоронят.
— Да ты не бойся, потом все равно откопают, когда их наверх потребуется представить.
— Спасибо тебе большое, Игорек, утешил! А у тебя что случилось?
— Да это не у меня, а у Борьки. Жаловался, что к нему итак постоянно все ходят, а тут еще наш Егоров явился с вопросом, не хочет ли его фирма оказать посильную помощь правоохранительным органам. Что делать — не представляю.
— А чего тут представлять? — удивился Любимов. — Пусть Борис окажет посильную помощь доблестным органам. В поимке особо опасного преступника. Наше начальство ему грамоту вручит, руку пожмет, и Егоров не будет настаивать. А если по коридорам разнести, то, может, и остальные на какое-то время притихнут.
Плахов на несколько секунд задумался:
— Вообще, хорошая идея. Осталось только особо опасного преступника найти.
— Ну, это ты уж как-нибудь сам. Да, и Борису скажи, чтобы на награждение в костюме пришел, а не как обычно.
Рогов оторвался от графина:
— Слушай, Жора, если ты сегодня советы раздаешь, подскажи мне, кто убил старушку.
— Какую старушку?
— Обыкновенную. Погуляла с собаками, вернулась домой, а ей на лестничной клетке перед собственной квартирой голову проломили. Свидетелей, естественно, нет. Следов никаких. Ничего не взяли, квартиру не тронули.
— Понятное дело, наследники грохнули.
— Да нет у нее наследников, я проверил. И квартира не ее, а ведомственная. Причем от кого — непонятно, сейчас между собой выясняют. Так что здесь тоже глухо. Вот, разве что, говорят, из-за ее собак соседи чуть ли не подрались, кто приютит. Но не могли же ее из-за них прибить?
— А что участковый говорит?
— Говорит, старушка старой закалки, с отличной памятью. Но по пустякам не беспокоила, так что вряд ли кто-то ей мстил.
— Так это свои не мстили. А вот если она встретила кого-нибудь или там… У нее куда окна выходят? Может, высмотрела лишнее. Поговори, расспроси, может, чего заметили или кто подозрительный мелькал. Да что я тебя учить буду!
— Да, Вася, и собак забери. Вдруг они негодяя учуют.
—Тебе, Игорь, лишь бы шутки шутить, а у меня проблемы. Нарочно ведь это дело подсунули, премии хотят лишить. Ничего, еще посмотрим, кто кого.
***
— Да вы пейте чай, пейте. И варенье кушайте, сама делала. Ужасное событие, просто ужасное. Как мы теперь будем жить, просто не представляю. Ведь вы поймите, в чем дело. Горячей воды нет — Марина Александровна идет разбираться. Канализацию прорвало — в тот же день, если не в тот же час, прибудут, иначе Марина Александровна подъедет. Железная женщина была, железная! Говорят, за одним столом с Иосифом Виссарионовичем сидела, чай пила. Не знаю уж, с вареньем или без.
Подозрительные лица? Да бог с вами, тут вокруг сплошные подозрительные лица. Наш-то район спокойный, а вот по соседству — ужас, что творится. Проститутки, прости господи, вдоль дорог стоят, казино открыли — настоящий притон! Вот подозрительные типы и мелькают кругом. У Марины Александровны ведь феноменальная память была. Феноменальная! Всех помнила. Вот выходит из «Мерседеса» такой солидный представительный мужчина, а она и отмечает, что еще в 83-м году за растрату сел. Или идет приличный мужчина — в костюме, при галстуке — а она: восемь лет за грабеж! Или как его… молодой еще, Марина Александровна тогда сразу сказала, что плохо кончит. И действительно, взорвали его в собственном автомобиле. Еще чашечку? Я поставлю.
Это вы хорошо про подозрительных лиц вспомнили. Вот идем мы накануне этого страшного события с Мариной Александровной по парку, он как раз к тому казино примыкает. Как обычно все, мимо идут — кто знакомый, кто нет. Старичок один такой благообразный с Мариной Александровной раскланялся, она еще сказала, мол, знатный медвежатник в свое время был. А потом появился другой тип — глазки злые, нос приплюснут, сутулится. Мария Александровна встала как вкопанная, говорит, как только таких душегубов земля носит! И что сидеть он должен пожизненно. Да вы пейте чай, пейте, пока не остыл, записать успеете.
А Нику вы надолго на экспертизу заберете? Вы поймите меня правильно, я всецело за помощь следствию! Но это собака таких кровей, таких кровей! Ей уход нужен, правильное питание. Я сейчас вам все-все объясню и покажу. Вот, вы пока сливовое варенье попробуйте.
***
— Игорь! Игорь! Да подожди ты!
— Вася? — Плахов с удивлением оглядел запыхавшегося Рогова с поводком в руке. — Ты что здесь делаешь?
— Да вот, понимаешь, гуляю не меньше двух часов в день, согласно расписанию, — Рогов с трудом притянул к себе не крупную, но мощную собаку. — А ты?
— Я с Борькой здесь должен пересечься, у него какая-то встреча в казино, а потом он свободен.
— А у меня это казино как раз по делу проходит. Много здесь подозрительных личностей бывает. Соседка показания дала. Один уж очень подозрителен — нос приплюснут, сутулится…
— Этот, что ли? — Плахов кивнул на проходящего мимо мужчину, который только еще больше ссутулился и быстрее зашагал прочь.
— А что, похож. Ника, Ника, да стой ты!
— Вася, а он, кажется, уже бежит.
— За ним!
К сожалению, расстояние до подозрительной личности не сокращалось.
— Вася, спускай собаку!
— Да, а вдруг с ней что-нибудь случиться? Мне потом голову открутят!
— Уйдет же, сейчас свернет и затеряется в переулках!
Внезапно раздался скрип тормозов и глухой удар. Когда Плахов и Рогов выскочили за угол, на асфальте лежало тело, а рядом стояла черная машина.
— Боря, ну что ты сделал? — едва отдышавшись, Плахов накинулся на вышедшего из машины водителя.
— А что такого? Я смотрю, вы за ним гонитесь, вот и решил помочь.
— И на смерть, небось, зашиб! Спасибо большое, помог. А если он не виноват? Вася, держи собаку.
— Я держу. А ты посмотри, кто хоть это такой.
Плахов аккуратно перевернул тело и присвистнул:
— Вот это да! Вася, ты должен помнить. Года три назад по всем углам вещали о его побеге. Был осужден на пожизненное за многократные грабежи и убийства.
— Старушку тоже он наверняка прибил! Вон, собака признала.
— И что теперь? — не понял Борис.
— Теперь готовь рамочку для грамоты. Только одеться поприличнее не забудь.
— А мне теперь точно премию дадут, — размечтался Рогов.
— Премию, Вася, тебе не дадут. У тебя еще целых два отчета не сдано.
— Ёшкин кот!
Название: Во времени и пространстве
Канон: Дмитрий Глуховский "Метро 2033"
Автор: revlisdwin
Бета: Josephine.
Размер: мини, 1310 слов
Персонажи: ОМП и ОЖП в некоторых количествах
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG
Краткое содержание: каждый по-своему представляет смысл существования Метро
Примечания: 1. Написано на спецквест с заданием "Ковчег"; 2. вдохновлено заявкой"Герои из мира постапокалипсиса (Метро, Фоллаут, любого, это не столь важно) попадают в некую аномалию и проваливаются в мир, где конца света не было. Причем попадают прямо на Комик Кон (или Игромир), где все восхищаются их крутым косплеем, просят сфоткаться, а они в ответ только офигевают. Юмор приветствуется. Но юмор не вышел, да и получилось в итоге не о том; 3. Подразумевается преканон, продолжения и "расширенная вселенная" не учитываются, но держится в голове, что есть игра; 4. Небольшой кроссовер с циклом "Мир Кристалла" Степана Вартанова (идея суперскалярного компьютера).
читать дальше
Паша лежал на боку, подложив под голову полупустой рюкзак, и смотрел на огонь. Времени хватало и на разговоры у костра, и на сон. Пашу всегда поражала логика Сергея Вадимовича: в дорогу они отправлялись, как только получали груз, но на Севастопольской неизменно ждали утра, когда пару часов, а когда и всю ночь. Почему-то Сергей Вадимович считал, что через Полянку лучше всего идти на рассвете. Паша не был в этом до конца уверен, но те четыре раза, когда он сопровождал груз в Полис, Полянка была пустой и скучной. Да и вообще во всем походе не было ничего страшного. Полтора перехода от их полустанка до Кольца, вниз на «трамвае» до Добрынинской, по серой ветке в Полис, оттуда — на Киевскую и обратно по кольцу, только теперь через верх.
Маршрут, насколько Паша знал, не менялся уже лет пять, и ни с кем ни разу ничего не случилось. Но Паша добросовестно таскал с собой дубликат паспорта с пропиской на Алексеевской и держал в памяти несколько фамилий, как он подозревал, давно умерших людей. От «серьезных личностей», правда, как утверждал Сергей Вадимович, это не спасет. Впрочем, они у Паши тоже ничего не выяснят: он не подозревал, что за груз сопровождает, от кого он, для кого, даже сколько средств они выручают! Похоже, если что, для Паши все закончится быстро и печально, поэтому скучный поход его вполне устраивал.
Поерзав, Паша устроился поудобнее и прислушался к разговору. Кажется, от последних новостей приятели Сергея Вадимовича перешли к пересказу слухов.
— …через сутки дверь взломали, а там только мертвые тела. На шее отметины, а внутри — ни капли крови, подчистую высушили!
— О, похоже, истории про вампиров пробили дорогу в нашем фольклоре?
— Не удивительно. Даже странно, что так поздно, учитывая их былую распространенность.
— Все равно не приживется. Посмотрите на новое поколение, все бледненькие. Что, каждый первый будет вампиром?
— А если не вампиры, то кто?
— Да уж найдется кто-нибудь. Головы начнут отрубленные находить, так сразу вспомнят про Дункана МакЛауда и иже с ним.
— Ага, в конце останется только один… У них, кстати, и Всадники Апокалипсиса были…
— Вот только не надо их подводить под теорию о том, что Страшный суд уже свершился, а мы завершаем свои дни в чистилище.
— Конечно, уж лучше жить мечтами о последнем оплоте человечества, ковчеге, из которого на развалинах возродится новая жизнь.
— Почему нет? Мы тут ограничены не только в пространстве, но и во времени. Дрейфуем, словно корабль, на отрезке человеческого бытия в безжалостной ядерной пустыне, пока не пристанем — во времени! — к берегу, где наш ковчег превратится в новую колыбель человечества.
— Ну, ты загнул! И вообще, чистилище, ковчег... На Павелецкой гости опять пол станции разнесли. С ВДНХ слухи идут, будто кто-то сверху к ним рвется. Не надо иллюзий, мы всего лишь подкормка для того, что выжило на поверхности.
Несмотря на серьезные разногласия, разговор протекал плавно, чуть ли не шепотом, оттого Паша быстро задремал и в конце концов уснул.
***
Трудно считать шаги, одновременно внимательно вглядываясь и вслушиваясь в темноту. Вот и на этот раз у Паши ничего не вышло. Полянка вынырнула, как всегда, неожиданно и оказалась все такой же пустой и скучной. Кажется. Паша посветил фонариком вниз и увидел белесый туман, который быстро поднимался. Паша дернулся и хотел окликнуть Сергея Вадимовича, но не успел. Туман забился ему в рот, а перед глазами повисла пелена.
Паше казалось, что еще чуть-чуть и он задохнется, но через мгновенье его отпустило. Он решился приоткрыть глаза — и тут же вновь зажмурился. Было очень светло, едва ли не светлее, чем в Полисе. Паша зашарил в рюкзаке, отыскивая самодельные темные очки. Куда он попал? Свет и коридор. Может, это смерть? Кто-то говорил, что она именно так и выглядит.
Паша закинул рюкзак обратно за спину и теперь без опаски огляделся. Наверное, все-таки не смерть. Вряд ли в том коридоре будет такое количество дверей. Из-за одной из них раздавался шум. Паша осторожно зашел внутрь и оказался в небольшом зале. Почти все кресла были заняты, а впереди на небольшом возвышении о чем-то с энтузиазмом вещал невысокий человек в костюме. Паша остановился у невысокого столика, на котором было раскидано несколько книжек. Он взял одну и стал переворачивать страницы. Много красивых картинок и мало текста — кажется, про какую-то игрушку. Паша прислушался к оратору:
— …я повторяю, наш новейший суперскалярный компьютер совершает переворот в развлекательной индустрии! Полное погружение в виртуальную реальность. Огромный и удивительный мир полностью в вашем распоряжении. В нем можно делать все, что вашей душе угодно! Отдыхать, путешествовать, воевать!
— А не коротнет? — с сомнением раздалось из зала.
— Да вы что! — человек в костюме даже покраснел от возмущения. — Все проверено и перепроверено. Со всей тщательностью уложим и через положенный срок аккуратно извлечем. Может, капсула выглядит и не очень красиво, — он махнул рукой в сторону большого железного ящика, — но это врата в прекрасный мир! Так что, никто не хочет опробовать новинку? Ну же, смелее! Вас там никто не съест. Хотя, честно признаюсь, мы работаем и над этим.
В зале раздались громкие смешки. Паша только покачал головой, уж он-то точно не хотел оказаться в таком месте, где его должны будут съесть. Но какой-то парень поднялся с места и решительно направился к сцене. Паша пролистнул еще несколько страниц книжки, пока не остановился на последней. Почти минуту, не веря своим глазам, смотрел на дату, а потом быстро вышел из зала.
***
Настоящий мир вокруг или ему только кажется, но Паша должен был выйти наружу, чтобы увидеть солнце. В коридоре он заозирался, соображая, куда идти.
— Ой, девчонки, смотрите, кто тут!
На Пашу вихрем налетела стайка девушек в странных нарядах, какие он не видел даже на картинках. Некоторые были разрисованы сложными узорами, а от других рябило в глазах — столько на них было сверкающих камешков.
— Ого, рюкзак захватил!
— Какая куртка! Ты пощупай, пощупай, наверняка самодельная.
— А штаны, штаны? Смотрите, они протертые!
— Даже ботинки грязные!
— Да что ботинки, он очки сам сделал. Молодец! Не то, что некоторые, купят в магазине и думают, что так и надо.
— А калаш? Ритка, ты в этом спец, похож?
— Очень. Как бы не настоящий...
— Скажешь тоже, кто ему с настоящим ходить позволит! Кстати, а что он вообще здесь делает. Ему в другой павильон.
— Заблудился, наверное, тут сам черт ногу сломит, особенно если в первый раз. А я его раньше не встречала.
— Угу, ты бы точно не пропустила. Проводим его?
— Точно!
Девушки, так и не дав произнести Паше ни слова, потянули его за собой. Пара поворотов, ступеньки, стеклянная дверь — и вот он, наконец-то, вышел наружу. Паша сразу вскинул голову вверх, пытаясь разглядеть солнце. Было светло, однако небо как будто чем-то заволокло («Тучи», — вспомнил Паша), и самого солнца он так и не увидел.
— Эй, куда ты уставился? Тебе туда!
Паша посмотрел вперед — на серо-голубом приземистом здании ярко горела и переливалась надпись: «Добро пожаловать в Мир Апокалипсиса!»
***
— Паша, Паша, — голос Сергея Вадимовича доносился глухо, как будто издалека. — Да очнись же ты, наконец!
Перед глазами перестали прыгать буквы, и Паша попытался пошевелиться. Кажется, он лежал на полу в темной комнате. Паша попытался встать, однако получилось только сесть, привалившись к стене. Он протянул руку к голове и не нащупал никаких очков. Все-таки показалось.
— С тобой все в порядке? Голова не болит? Что ты помнишь?
— Туман, — Паша поежился, — быстро поднялся. Кажется, я его вдохнул, и… — он ненадолго замолчал, но закончил: — как будто побывал в ином будущем.
— Ну, и как там? — совершенно спокойно, даже с сочувствием спросил Сергей Вадимович.
Паша хотел рассказать про веселых симпатичных девушек и про солнце, которое пыталось пробиться сквозь тучи, но вместо этого вспомнил другое:
— Там рассказывали про компьютер, создающий новый мир, в который могут попасть люди и оставаться там, пока их не извлекут.
— И что?
— Я дату видел. На несколько лет раньше, чем у нас. И подумал, — Паша смутился, — я слышал вчера разговор. Может быть, нас поместили в такие компьютеры…
— И тебе обидно, что ты в компьютере и, может быть, сам — всего лишь компьютерная программа? — усмехнулся Сергей Вадимович.
— Наверное. А еще обидно, что про нас забыли, раз мы до сих пор здесь. А вы что думаете?
— Знаешь, наверное, считать себя компьютерным персонажем проще, чем последней надеждой человечества. Но мне с детства нравилось море, большие корабли и яркие маяки. Встать можешь?
— Наверное.
— Давай помогу.
Ну и псевдоаналитика на челлендж:
Название: Откуда есть пошел глюк
Канон: Степан Вартанов «Дружеский визит» (цикл «Путь в тысячу ли»)
Автор: revlisdwin
Форма: аналитика (940 слов)
Категория: джен
Рейтинг: PG
Краткое содержание: Об источнике некоторых выражений из произведения
читать дальше
Рассказ Степана Вартанова «Дружеский визит» из сборника «Путь в тысячу ли» содержит ряд специфических выражений, часть из которых встречаются в качестве эпиграфов, часть — в самом тексте. Наивно предположим, что не все читатели знают, откуда они взялись. При этом мы не берем отсылки к творчеству Толкиена и его поклонников (не разбираем, кто такой Торин и что значит «Финеас — дурак»), а сосредоточимся, в основном, на том, что связано с глюками.
«Глюк — это высокоорганизованная система не поддающихся определению частиц» В.И. Ленин (эпиграф к рассказу)
Сборная «цитата», отсылающая к двум определениям. Первое — определение психики в философской школе диалектического материализма («Психика — особое свойство высокоорганизованной материи»). Второе — определение материи в работе В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» («Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»).
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мужикам…» (эпиграф к 1-й главе)
Переделка фразы из «Гамлета» Шекспира («There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy») в переводе Николая Полевого: «Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам».
«По стене ползет утюг — не пугайтесь, это глюк…» (эпиграф ко 2-й главе)
«Спущен трап, открыты люки, в коридорах бродят глюки…» (эпиграф к 4-й главе)
Из народного творчества. Во втором варианте, скорее всего, в авторской переделке, источником которой послужила фраза «В потолке открылись люки — не пугайтесь это глюки».
«Глюки с неба не падают, ибо в небе глюков нет» Лаплас (эпиграф к 3-й главе)
Отсылка к расследованию французской Академии наук падения метеоритов в 1768 году. В комиссию входил химик Лавуазье и именно ему приписывают фразу «Камней в небе нет, поэтому камни не могут падать с неба». Почему у автора Лаплас? Потому что глюк (как вариант, именно Лаплас занимался небесной механикой).
«— Глюка в мешке не утаишь…» (из 4-й главы)
Поговорка «Шило в мешке не утаишь» (скрытое всегда выйдет наружу).
«Скажи мне, кто твой глюк, и я скажу, кто ты…» (эпиграф к 5-й главе)
Выражение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Впервые встречается у древнегреческого драматурга Еврипида, в современной форме — в «Дон-Кихоте» Сервантеса.
«Станьте дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг!
Жил на свете старый глюк,
Старый добрый ГЛЮК!!!»
(из 5-й главы)
Исходно слова песни звучат так:
«Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг».
Эта песня (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа) звучала в кинофильме «Золушка» (1947 год)
«Никакой на свете глюк,
Хитрый глюк, страшный глюк,
Не был доктором наук…
НУ — А ВДРУГ?»
(из 5-й главы)
Источник этого четверостишия:
«Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!»
Из английской сказки «Три поросенка» в пересказе Сергея Михалкова. Не этот отрывок, но из того же произведения можно услышать в фильме «Джентльмены удачи» (репетиция новогоднего утренника в детском саду).
Homo homini glucus est (эпиграф к 6-й главе)
Оно же: человек человеку глюк — переделка латинской крылатой фразы Homo homini lupus est (человек человеку волк).
«Уехала навсегда. Твоя крыша» (эпиграф к 7-й главе)
Народное творческое развитие выражения «поехала крыша» (нарушение адекватности восприятия, правильности оценки происходящего). Иногда между двумя предложениями добавляется слово «Целую».
«Новое время — новые глюки» (эпиграф к 8-й главе)
Переделка стандарта «Новое время – новые (герои, профессии и т.д.)».
«— Не умножай глюков сверх необходимого!» (из 8-й главы)
Принцип Оккамы («бритва Оккама»), который в кратком виде звучит как: «Не надо множить сущности без необходимости».
«Вся наша жизнь — это один большой глюк» (эпиграф к 9-й главе)
Отсылка к известным строчкам Шекспира «Вся наша жизнь — игра, а люди в ней актеры» (в другом варианте перевода «Весь мир — театр») из пьесы «Как вам это понравится», которая использовалась и «перепевалась» не раз и не два.
В девятой главе содержится целый ряд моментов, связанных с глюками.
«Происхождение глюков путем естественного отбора, или Выживание наиболее приспособленных иллюзий в борьбе за человека»
Сочетание названия работы Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» и фразы, использованной в этом же произведении (хотя ее приписывают Герберту Спенсеру).
«Применение глюков в народном хозяйстве»
Отсылка к фразе по применению чего-либо в народном хозяйстве (развито в период, когда хозяйство называлось народным, то есть в СССР).
«Высшая нервная деятельность бесклеточных организмов»
Раздел анатомии «Высшая нервная деятельность» (человека).
«Психопатология негуманоидных рас»
Психопатология — раздел психиатрии, занимающийся изучением психических расстройств с точки зрения медицины.
«Глюки в эпоху развитого социализма»
«Развитой социализм» — самоназвание периода 1960-1980-х годов в СССР (от прихода Л.И. Брежнего к власти до начала перестройки). Первое слово может быть любым, хотя обычно встречаются экономика или, например, культура.
«Техника принудительного скрещивания глюков»
Оно же техника искусственного скрещивания плодово-ягодных растений.
«Трансплантация глюков»
Трансплантация органов.
«Глюки в вычислительных системах на примере Word Perfect for Windows!»
WordPerfect — компьютерная программа для электронной обработки текста. Вытеснена редактором Microsoft Word. Ну и что за Windows без глюков?
«Павлик Матросов закрывает амбразуру глюком отца Гамлета»
Здесь представлена комбинация из трех частей: 1) Павлик — отсылка к образу пионера-героя Павлику Морозову; 2) Матросов и амбразура — отсылка к образу подвига Александра Матросова, который своим телом закрыл амбразуру вражеского укрепления; 3) отец Гамлета — призрак (возможно, глюк) из произведения Шекспира «Гамлет».
«Глюки ходоков навещают Ленина»
Картина «Ходоки у Ленина» (1950 год, Владимир Серов).
«Глюки Юрского периода»
Фильм «Парк Юрского периода» (1993 год)
«Глюк моего глюка — не мой глюк»
Формула феодального периода «Вассал моего вассала — не мой вассал».
«— А вы знаете, что бывает глюк, одержимый человеком?»
Переделка с обратной постановкой: человек, одержимый дьяволом.
«— Глюки, — тихо произнес он с наслаждением, наливая себе новую рюмку, — для всех, даром… И пусть никто не уйдет…»
Отсылка к произведению А. и Б. Стругацких «Пикник на обочине». В оригинале эта известная фраза звучит так: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ. ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!».
@темы: ЗФБ, ЗФБ-2016, Мультифандомный джен